Исследование текущего состояния и тенденций развития субъектов научно-технической сферы РФ
- составлен перечень производственных компаний, активно ведущих инновационную деятельность, а также научных и научно-образовательных учреждений, выполняющих заказы промышленности на НИР и НИОКР;
проведены углубленные интервью с представителями более 20 российских производственных предприятий и научных и научно-образовательных организаций;
проведены систематизация и анализ собранных материалов, сформулированы аналитические выводы и обобщения.
Основные выводы исследований:
- Основным рынком для всех опрошенных компаний на сегодня и ближайшую перспективу является внутренний российский рынок. Внешний рынок рассматривается как дополняющий, позволяющий поддерживать необходимый «технологический тонус» и стабилизировать возможные колебания на внутреннем рынке.
- Модернизация производства для многих компаний и организаций превратилась из острейшей проблемы в рутину: оборудование или уже обновлено, или заменяется в плановом, текущем режиме.
- Основу рациональной мотивации предприятий к ведению инновационной деятельности составляет конкурентная ситуация в отрасли.Средние предприятия более ориентированы на продуктовые инновации, в то время как крупные — на процессные.
- Основные «внешние» проблемы предприятий: 1) консерватизм потребителей, их неготовность воспринять инновационные продукты, 2) разрыв партнерских связей между отраслевой наукой и промышленностью, 3) неопределенность государственной промышленной политики, 4) отсутствие больших технологических проектов, 5) дефицит квалифицированных кадров.Основные «внутренние» проблемы: 1) формирование стратегической программы исследований, 2) необходимость создания и развития научно-технического центра в составе компании, 3) необходимость централизации R&D деятельности и выстраивания отношений по R&D с организациями, входящими в холдинг, 4) сложности организации финансирования инновационной деятельности, 5) сложность выработки критериев оценки эффективности инновационной деятельности.
- Вопрос о том, как правильно организовать инновационную деятельность внутри компании, сегодня становится одним из принципиальных вопросов корпоративного развития.
- Наблюдается рост менеджерских компетенций у руководителей научных и научно-образовательных организаций. Вместе с тем в целом научные и научно-образовательные организации проявляют неготовность к переходу от проведения НИОКРов к доведению работ до стадии предоставления конструкторской документации и предоставлению услуг по внедрению разработок в производство.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.